kolom3_verstekelingen-v2-1200px_20130520184212.jpgchildhood02.jpgchildhood15.jpgblikgooien_1200px_20130719190240.jpgchildhood04.jpgchildhood01.jpg

Игра в чижика

Как только наступали теплые весенние деньки, мы спешили во двор играть в чижика. Очень увлекательная и подвижная игра, которая помогает весело провести время целой компании друзей. Для игры нужно было выбрать прямоугольную площадку, желательно грунтовую. Еще для игры вырезалась из деревянной палки бита и сам чижик. Бита обычно была длинной 70-80 см, чижик был диаметром 2-3 см. и длинной 25 см. Размеры могут меняться в зависимости от предпочтений игроков. С одного края поля посередине чертиться квадратная база, в центре которой выкапывается лунка с таким расчетом, что бы чижик спокойно ложился на ее края. Участники игры разбиваются на две команды с равным количеством игроков и определяют количество очков, необходимое для победы. Игроки по очереди занимали базу.

Выбор очередности проводился следующим образом: один из игроков подбрасывал биток вверх, а второй ловил. И с того места где была рука, игроки по очереди начинают перебирать руками до конца палки. Чья рука оказывалась выше, тот и начинал игру с базы, а противоположная команда шла в поле. Каждый розыгрыш состоял из двух 3 этапов.

На первом этапе игрок кладет чижик на лунку. Он должен подцепить чижик битой и выбить в любое место игрового поля. Нужно стараться, что бы чижик ни вылетел за границы поля. Иначе это будет ошибкой. Три ошибки у игрока, и команды меняются местами. В случае если после удара чижик не вылетел за пределы базы, это тоже приводит к смене команд. Данные правила применяются ко всем трем этапам хода. Игроки команды соперников должны постараться поймать запущенного чижика. Если чижик удается поймать слету, то команды меняются местами, и команде поймавшей начисляется 50 очков. Можно для азарта игры установить дополнительные очки за то, если чижик ловиться не руками (локтем, ногами, зубами). Если чижик не удалось поймать, и он упал на поле, то команда в поле получает возможность выбить игрока из дальнейших этапов. Для этого нужно с места, где упал чижик, постараться его кинуть так, что бы он упал в базу. Игрок на базе с битой имеет право попытаться выбить чижика. При этом он должен стоять в пределах базы. Если не получилось отбить, и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы) – игрок нападающей команды выбывает до конца розыгрыша и игру начинает следующий игрок команды нападения. Если чиж при этом оказался в лунке - команда в поле дополнительно получает 50 очков. Если чижик не попал в базу или был отбит, то команда, которая била считает количество набранных очков. Для этого битой отмеривается расстояние от угла базы до края чижика, во внимание принимается только целое число бит. После этого игрок нападающей команды переходит ко второму этапу.

Игрок с битой должен взять чижика в одну руку, подкинуть вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой. Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то игрок после трех таких ошибок выбывает до конца розыгрыша. Если после удара упал в базу - конец розыгрыша. Игроки в поле пытаются поймать чижика, если поймают с лету – получают 100 очков. Все остальное – аналогично первому этапу.

И вот мы добрались до третьего этапа. Иногда данный этап называют «немец», хотя и не помню почему. Он заключается в следующем: игрок должен взять чижика в руки и, держа его на уровне пояса, первым ударом его подбить вверх из руки, а вторым отправить в поле. Иногда мы устанавливали дополнительное количество очков, если игрок делал не один удар, а несколько, как бы набивая чижик битой. После удачного удара, когда чижик оказался на земле в пределах игрового поля, игрок с битой сразу подсчитывает, сколько очков он принес команде. Такой чиж противоположная команда может только поймать с лету (это будет стоить 150 очков), выбивать игрока после такого удара нельзя.

После выполнения всех трех этапов розыгрыша, продолжение игры проходило по-разному, как договаривались в начале игры. Иногда игрок, выполнивший все этапы, начинал все по новому кругу пока его не выбьют. А иногда, просто ход переходил следующему игроку команды и когда все игроки проходили, то команды просто менялись местами. Так что правила для повышения интереса можно менять и усложнять.

Добавить комментарий

Просьба, будьте вежливы!!! Уважайте своего собеседника!!!


Защитный код
Обновить